Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Северо-Западный административный округ

...но как стать такой организацией?

Гимназия №1538 в рамках реализации своей программы развития на 2015-2018 гг. провела конференцию «Гимназия №1538 - самообучающаяся организация». Наша гимназия - крупный территориальный образовательный комплекс (12 структурных подразделений - 8 дошкольных отделений и 4 школьных отделения, расположенных в отдельных зданиях в районе Митино), в котором обучают свыше 4000 обучающихся и воспитанников. В рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2014-2015 учебного года (Топ-300) наша гимназия занимает почетное 55-е место, в рейтинге российских школ Топ-500 мы в составе 139 лучших московских школ. Публикация в «УГ Москва», №02 от 12 января 2016 года

«УГ Москва», №02 от 12 января 2016 года

Гимназия №1538 в рамках реализации своей программы развития на 2015-2018 гг. провела конференцию «Гимназия №1538 - самообучающаяся организация».

Наша гимназия - крупный территориальный образовательный комплекс (12 структурных подразделений - 8 дошкольных отделений и 4 школьных отделения, расположенных в отдельных зданиях в районе Митино), в котором обучают свыше 4000 обучающихся и воспитанников. В рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2014-2015 учебного года (Топ-300) наша гимназия занимает почетное 55-е место, в рейтинге российских школ Топ-500 мы в составе 139 лучших московских школ.
На августовском педсовете мы приняли программу развития гимназии до 2018 года, одна из задач которой внедрение практико-ориентированной модели профессионального развития управленческой команды и педагогического коллектива, основанной на принципе самообучающейся организации. Профессиональное развитие кадрового состава - ведущее направление программы развития нашей гимназии.
Для нашей гимназии конференция, на которой мы говорили о принципах самообучающейся организации, стала не только серьезным разговором, но и праздником профессиональной зрелости и экспертизы на готовность коллектива работать в режиме развития.
Конференция ставила своей целью профессиональное развитие и консолидацию педагогических работников образовательного комплекса. В ходе подготовки конференции и разработки программы оргкомитет поставил такие задачи: провести инвентаризацию, экспертизу и трансляцию лучших образовательных практик, опыта и профессиональных методических разработок педагогических работников гимназии по реализуемым образовательным программам дошкольного, общего и дополнительного образования; обсудить на конференции ключевые задачи развития гимназии на период до 2018 г.; создать секционные площадки для совершенствования профессионального мастерства учителей и воспитателей, обмена опытом всех педагогических работников образовательного комплекса. Программа секционной работы была построена с учетом приоритетов государственной программы «Столичное образование», на основе профессионального стандарта педагога и направлений программы развития гимназии. Мы продумали обучающий формат конференции, поэтому предусмотрели участие наших педагогических работников в качестве модераторов, докладчиков, ведущих мастер-классов и обучающихся (слушателей).
В соответствии с программой конференции состоялись заседания 8 секций по ключевым направлениям развития гимназии, в которых приняли участие свыше 200 педагогических работников школьных и дошкольных отделений, 60 выступили в качестве докладчиков, ведущих мастер-классов. Педагоги представили свой педагогический опыт, методические находки, разработки. В работе секций, по сути, была проведена трансляция лучших образовательных практик и методических разработок, их инвентаризация и профессиональная экспертиза. Педагоги имели возможность обменяться опытом, обсудить направления развития, совершенствовать свое профессиональное мастерство.
На секционные заседания были приглашены представители системы образования и науки Москвы в качестве экспертов. Эксперты приняли участие в профессиональной экспертизе содержания докладов и мастер-классов, с которыми выступили учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психологи, логопеды. Участие экспертов имело большой обучающий эффект и пользу профессионального общения. В работе секции интеграции общего и дополнительного образования приняла участие член-корреспондент РАО, зам. директора ИХОиК РАО Л.Савенкова, в работе секции проблем преподавания русского языка - председатель Ассоциации учителей русского языка Р.Дощинский, секцию проектной деятельности возглавил профессор МФТИ К.Скворчевский, секцию проблем преемственности дошкольного и начального образования экспертировала директор школы №2006 В.Илюхина, в работе секции профильного и предпрофильного образования принял участие учитель школы №2016 С.Сладков. В работе конференции приняли участие в качестве наблюдателей представители управляющего совета гимназии, межрайонного совета директоров школ Митино - Строгино.
Наряду с этим в рамках конференции была развернута большая выставочная экспозиция творческих работ участников студий и творческих объединений дополнительного образования, состоялись мастер-классы по художественной росписи по стеклу, бумагокручению, живописи, батику. Большой интерес вызвала благотворительная выставка текстильной продукции, изготовленной студентами колледжа малого бизнеса №4. Все участники конференции получили итоговый документ - сертификат участника, докладчика, ведущего мастер-класса или модератора конференции.
Мы прогнозировали ожидаемые результаты в позитивной мотивации педагогического коллектива гимназии на профессиональный рост и качественные достижения, ставили своей целью ознакомиться с опытом педагогов разных подразделений, мотивировать работников на объединение, стремились нацелить коллектив на выравнивание и устойчивое развитие всех структурных подразделений образовательной организации. Результат мотивации многократно превзошел ожидаемый эффект. Об этом свидетельствовали итоги анкетирования, которое было проведено по итогам конференции, и тот позитивный резонанс, который вызвала конференция и всего коллектива. Все 12 структурных подразделений гимназии обсуждали итоги, впечатления, открытия, сделанные на конференции.
Проведенная работа выявила колоссальный потенциал коллектива, стала стимулом к дальнейшему росту, появились новые идеи, предложения, интерес к работе педагогов с разных площадок. Конференции предшествовала большая управленческая работа по анализу проблем, постановке задач развития, выявлению именно тех точек роста, которые нужны именно нашему коллективу. Я как директор совершенно счастлива, потому что были найдены точные ключи, которые завели мотор зажигания коллектива на новые свершения, на профессиональный рост и осмысленную качественную работу. Оказалось, что в ходе конференции мы все вместе преодолели какой-то рубеж скромности и неумения рассказывать о своей работе, публично рефлексировать и мастерски ее представлять. Эта новая компетенция открылась коллективу в масштабах всей конференции, у нас как будто прорезался голос, который, я надеюсь, будет чаще звучать в многоголосном хоре столичного образования.

Наталья МУХИНА, директор гимназии №1538

Ссылка на статью http://www.ug.ru/archive/63388