Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

...но как стать такой организацией?

Гимназия №1538 в рамках реализации своей программы развития на 2015-2018 гг. провела конференцию «Гимназия №1538 - самообучающаяся организация». Наша гимназия - крупный территориальный образовательный комплекс (12 структурных подразделений - 8 дошкольных отделений и 4 школьных отделения, расположенных в отдельных зданиях в районе Митино), в котором обучают свыше 4000 обучающихся и воспитанников. В рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2014-2015 учебного года (Топ-300) наша гимназия занимает почетное 55-е место, в рейтинге российских школ Топ-500 мы в составе 139 лучших московских школ. Публикация в «УГ Москва», №02 от 12 января 2016 года

«УГ Москва», №02 от 12 января 2016 года

Гимназия №1538 в рамках реализации своей программы развития на 2015-2018 гг. провела конференцию «Гимназия №1538 - самообучающаяся организация».

Наша гимназия - крупный территориальный образовательный комплекс (12 структурных подразделений - 8 дошкольных отделений и 4 школьных отделения, расположенных в отдельных зданиях в районе Митино), в котором обучают свыше 4000 обучающихся и воспитанников. В рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2014-2015 учебного года (Топ-300) наша гимназия занимает почетное 55-е место, в рейтинге российских школ Топ-500 мы в составе 139 лучших московских школ.
На августовском педсовете мы приняли программу развития гимназии до 2018 года, одна из задач которой внедрение практико-ориентированной модели профессионального развития управленческой команды и педагогического коллектива, основанной на принципе самообучающейся организации. Профессиональное развитие кадрового состава - ведущее направление программы развития нашей гимназии.
Для нашей гимназии конференция, на которой мы говорили о принципах самообучающейся организации, стала не только серьезным разговором, но и праздником профессиональной зрелости и экспертизы на готовность коллектива работать в режиме развития.
Конференция ставила своей целью профессиональное развитие и консолидацию педагогических работников образовательного комплекса. В ходе подготовки конференции и разработки программы оргкомитет поставил такие задачи: провести инвентаризацию, экспертизу и трансляцию лучших образовательных практик, опыта и профессиональных методических разработок педагогических работников гимназии по реализуемым образовательным программам дошкольного, общего и дополнительного образования; обсудить на конференции ключевые задачи развития гимназии на период до 2018 г.; создать секционные площадки для совершенствования профессионального мастерства учителей и воспитателей, обмена опытом всех педагогических работников образовательного комплекса. Программа секционной работы была построена с учетом приоритетов государственной программы «Столичное образование», на основе профессионального стандарта педагога и направлений программы развития гимназии. Мы продумали обучающий формат конференции, поэтому предусмотрели участие наших педагогических работников в качестве модераторов, докладчиков, ведущих мастер-классов и обучающихся (слушателей).
В соответствии с программой конференции состоялись заседания 8 секций по ключевым направлениям развития гимназии, в которых приняли участие свыше 200 педагогических работников школьных и дошкольных отделений, 60 выступили в качестве докладчиков, ведущих мастер-классов. Педагоги представили свой педагогический опыт, методические находки, разработки. В работе секций, по сути, была проведена трансляция лучших образовательных практик и методических разработок, их инвентаризация и профессиональная экспертиза. Педагоги имели возможность обменяться опытом, обсудить направления развития, совершенствовать свое профессиональное мастерство.
На секционные заседания были приглашены представители системы образования и науки Москвы в качестве экспертов. Эксперты приняли участие в профессиональной экспертизе содержания докладов и мастер-классов, с которыми выступили учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психологи, логопеды. Участие экспертов имело большой обучающий эффект и пользу профессионального общения. В работе секции интеграции общего и дополнительного образования приняла участие член-корреспондент РАО, зам. директора ИХОиК РАО Л.Савенкова, в работе секции проблем преподавания русского языка - председатель Ассоциации учителей русского языка Р.Дощинский, секцию проектной деятельности возглавил профессор МФТИ К.Скворчевский, секцию проблем преемственности дошкольного и начального образования экспертировала директор школы №2006 В.Илюхина, в работе секции профильного и предпрофильного образования принял участие учитель школы №2016 С.Сладков. В работе конференции приняли участие в качестве наблюдателей представители управляющего совета гимназии, межрайонного совета директоров школ Митино - Строгино.
Наряду с этим в рамках конференции была развернута большая выставочная экспозиция творческих работ участников студий и творческих объединений дополнительного образования, состоялись мастер-классы по художественной росписи по стеклу, бумагокручению, живописи, батику. Большой интерес вызвала благотворительная выставка текстильной продукции, изготовленной студентами колледжа малого бизнеса №4. Все участники конференции получили итоговый документ - сертификат участника, докладчика, ведущего мастер-класса или модератора конференции.
Мы прогнозировали ожидаемые результаты в позитивной мотивации педагогического коллектива гимназии на профессиональный рост и качественные достижения, ставили своей целью ознакомиться с опытом педагогов разных подразделений, мотивировать работников на объединение, стремились нацелить коллектив на выравнивание и устойчивое развитие всех структурных подразделений образовательной организации. Результат мотивации многократно превзошел ожидаемый эффект. Об этом свидетельствовали итоги анкетирования, которое было проведено по итогам конференции, и тот позитивный резонанс, который вызвала конференция и всего коллектива. Все 12 структурных подразделений гимназии обсуждали итоги, впечатления, открытия, сделанные на конференции.
Проведенная работа выявила колоссальный потенциал коллектива, стала стимулом к дальнейшему росту, появились новые идеи, предложения, интерес к работе педагогов с разных площадок. Конференции предшествовала большая управленческая работа по анализу проблем, постановке задач развития, выявлению именно тех точек роста, которые нужны именно нашему коллективу. Я как директор совершенно счастлива, потому что были найдены точные ключи, которые завели мотор зажигания коллектива на новые свершения, на профессиональный рост и осмысленную качественную работу. Оказалось, что в ходе конференции мы все вместе преодолели какой-то рубеж скромности и неумения рассказывать о своей работе, публично рефлексировать и мастерски ее представлять. Эта новая компетенция открылась коллективу в масштабах всей конференции, у нас как будто прорезался голос, который, я надеюсь, будет чаще звучать в многоголосном хоре столичного образования.

Наталья МУХИНА, директор гимназии №1538

Ссылка на статью http://www.ug.ru/archive/63388