Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Новый вектор развития - самобучающаяся организация...

// Учительская газета. Москва. 2016, № 2 от 12 января. Очень показателен пример московской гимназии №1538, которая сформулировала идею самообучающейся организации и провела конференцию для своих педагогических работников с обучающей целью. Гимназия №1538 не так давно стала крупным образовательным комплексом, в состав которого вошли 8 детских садов и 4 школы, соединились разные педагогические коллективы. Теперь здесь обучают и воспитывают четыре с половиной тысячи детей, работают 600 сотрудников. Гимназия под руководством директора Натальи Мухиной сделала серьезный шаг к тому, чтобы стать единой организацией, последовательно перейти от организационного этапа к этапу развития гимназии, опираясь на анализ кадровых и методических ресурсов, разнообразия опыта и образовательных практик. Значительной находкой стало то, что гимназия привлекла к работе на конференции профессиональных экспертов, представителей науки и системы образования Москвы.

Лазутова М.Н. Новый вектор развития – самообучающаяся организация. // Учительская газета. Москва. 2016, № 2 от 12 января

http://www.ug.ru/archive/63387

Извлечения из статьи Лазутовой М.Н.

Очень показателен пример московской гимназии №1538, которая сформулировала идею самообучающейся организации и провела конференцию для своих педагогических работников с обучающей целью. Гимназия №1538 не так давно стала крупным образовательным комплексом, в состав которого вошли 8 детских садов и 4 школы, соединились разные педагогические коллективы. Теперь здесь обучают и воспитывают четыре с половиной тысячи детей, работают 600 сотрудников. Гимназия под руководством директора Натальи Мухиной сделала серьезный шаг к тому, чтобы стать единой организацией, последовательно перейти от организационного этапа к этапу развития гимназии, опираясь на анализ кадровых и методических ресурсов, разнообразия опыта и образовательных практик. Значительной находкой стало то, что гимназия привлекла к работе на конференции профессиональных экспертов, представителей науки и системы образования Москвы. Это позволило коллективу провести общественно-профессиональную экспертизу педагогических разработок и практического опыта, представленных на секциях, получить объективную оценку на соответствие заявленным направлениям самообучения и профессиональное одобрение. Какие принципы и механизмы модели самообучающейся организации продемонстрировал педагогический коллектив гимназии №1538 в рамках проведенной конференции? Во-первых, готовность и способность обучаться в процессе профессиональной деятельности. Во-вторых, открытость обмена педагогическим опытом, возможность учиться у коллег, не конкурировать и соперничать друг с другом, а формировать единую корпоративную общность методического взаимодействия, сотрудничества и поддержки. В-третьих, командный, коллективный принцип формирования корпоративного знания. Обучение в проектных командах-секциях, предметных и межпредметных методических объединениях способствует развитию командности и профессиональной общности педагогического коллектива. В-четвертых, конференция показала, какой колоссальный практический опыт и ноу-хау образовательных технологий и методик разработан и накоплен педагогами разных специальностей, разных структурных подразделений. И самое главное, участие в этой значимой для педагогического коллектива конференции лично меня вооружило ответом на один вопрос, на который все пытаются найти ответ. Где же центр идеи конвергенции школы, общества, учителя, педагогического коллектива, родителя, ученика? В чем он? Он в саморазвитии каждого из индивидов, структур, способных к духовной интеграции, дружественному, многоформатному профессиональному диалогу.