Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Индивидуальнй учебный план (ИУП)

Выстраивание модели профильного и предпрофильного образования

в ГБОУ «Гимназия №1538»

В наш комплекс входят 4 школьных здания среднего и общего образования. Во всех функционировали модели многопрофильной внутришкольной профилизации.

Анализ МТБ показывает, что все включенные в комплекс подразделения оснащены всем необходимым для организации обучения практически по любому профилю.

Учителя 2 корпуса накопили опыт организации классов социально-гуманитарной направленности (история, обществознание) и информационно-технологической направленности (математика, физика, ИКТ).

Учащиеся 3 корпуса уже с 7 класса могли учиться в классах с углубленным изучением математики, а в старших классах – в группах социально-гуманитарной (история, обществознание) и социально-экономической (обществознание, математика, экономика) направленности.

В 4 корпусе успешно функционировали группы социально-экономической (обществознание, математика, экономика), естественнонаучной (биология, химия) направленностей и группы общенаучного профиля.

Наиболее насыщен был спектр предоставляемых учащимся возможностей реализации своих способностей и познавательных интересов в 1 корпусе. Более 8 лет выполнение социального заказа обучения в старшем звене этого корпуса обеспечено системой ИУП (индивидуальных учебных планов) в 10, 11 классах: в параллелях 10-11 классов учащиеся могли заниматься по одному из 10-12 учебных планов.

По мере формирования учебного комплекса встал вопрос о предоставлении учащимся всех корпусов равных условий в выборе профиля обучения на старшей ступени.

На основе проведенного опроса педагогического коллектива, родительской общественности, обсуждения вопроса дальнейшего развития комплекса на педагогических советах, заседаниях Управляющего совета за основу модели профилизации был взят опыт формирования профильных групп на основе ИУП, т.е модели многопрофильной внутришкольной профилизации.

Этапы формирования профильных групп 10 классов:

  1. Изучение всеми членами администрации комплекса документации по ИУП.

  2. Знакомство учащихся 9 классов комплекса и их родителей (законных представителей) с возможными формами обучения в 10-11 классах (родительские собрания, встречи с учащимися).

  3. Сбор и анализ запросов учащихся 9 классов комплекса и их родителей (законных представителей) об организации обучения в 10-11 классах (анкетирование, личные встречи).

  4. Оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения и наполнении его предметами (индивидуальные консультации учащихся и их родителей с психологами, классными руководителями, членами администрации)

  5. Формирование учебных групп профильного обучения.

  6. Определение педагогического состава для обучения 10-классников.

  7. Определение корпуса для обучения 10-классников по разным профилям.