Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Гимназии № 1538» на период 2015 – 2019 годы

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Содержание

Страницы

1.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

3-40

1.1

Паспорт Программы развития

3

1.2

Актуальность Программы развития

9

1.3

Информационная справка

11

1.4

Анализ результатов учебно-воспитательного процесса

13-34

1.4.1

Дошкольное отделение

Режим работы

Состав воспитанников

Кадровое обеспечение

Материально-техническая база

Перспектива обновленной модели ДО

13-18

1.4.2

Школьное отделение

Режим работы

Состав учащихся

Качество подготовки выпускников

Кадровое обеспечение

Материально-техническая база

19-34

1.5

Воспитательная работа в ОК

35

2.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

40-46

2.1

Миссия Программы развития

40

2.2

Цели и задачи Программы развития

42

2.3

Возможные риски и минимизация их влияния

44

2.4

Приоритетные направления Программы развития

45

3.

РЕАЛИЗУЮЩИЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

47-51

3.1

Этапы реализации Программы развития.

47

3.2

Ожидаемые результаты Программы развития

48

3.3

Критерии эффективности реализации Программы развития

49

3.4

Основные показатели конкурентного преимущества ОК

51

3.5

Система организации контроля и исполнения Программы развития

51

4.

МОДУЛЬ - ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

52-74

4.1

Дошкольное отделение

52

4.2

Школьное отделение

54

5.

ЗАКЛЮЧЕНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ.

ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

75-76

1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1.1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное

наименование программы

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Гимназия № 1538» на 2015 – 2019 гг.

Разработчики

Коллектив педагогов ОУ и администрации под руководством директора Мухиной Н.Б.

Исполнители

Администрация, педагогический коллектив ОК, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры

Назначение программы

Программа является организационной основой управления, функционирования и развития ОК.

Нормативно-правовые основания

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

« Об образовании в Российской Федерации»;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка»;

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р;

5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на преиод до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 г. №2227-р);

6. Федеральная целевая программа развития образования на период 2011-2015 г., утверждена постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 г.№61;

7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.00 г.;

8.План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

9. Проект «Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации»

10. Национальный проект «Образование».

11. ФГОС второго поколения.

Стратегическая цель программы

Создание единого образовательного пространства в Комплексе, обеспечивающего новое качество обучения и воспитания, а также возможность выбора учащимися индивидуальной траектории просвещения в контексте преемственности от раннего развития к допрофессиональной подготовке.

Задачи программы

- создание механизмов построения единой образовательной и воспитательной среды в соответствии со стратегией образования в интересах устойчивого развития, обеспечивающей каждому ребенку условия для получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся и воспитанников;

- воспитание личности, способной к социализации и адаптации в современном обществе;

- оптимизация методических, кадровых, организационных ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности;

- повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса;

- развитие содержания и форм дошкольного и школьного образования на сонове компетентностного подхода, применения технологий личностно-ориентированного и развивающего обучения;

- обеспечение оптимальной организации образовательного процесса на основе интеграции основного и дополнительного образования;

-поддержание конкурентоспособности ОК на рынке образовательных услуг доступного элитного образования;

- определение основных направлений развития образовательной среды ОК на период с 2015 по 2019 годы;

- обновление системы управления ОК в соответствии с тенденциями и требованиями развития управленческой науки;

- оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений;

- обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации;

- обеспечение информационной открытости образовательного пространства ОК в целях эффективного повышения качества управления, расширения форм сотрудничества с социальными и педагогическими партнерами;

- расширение пространства совместной деятельности учащихся и педагогов для формирования социальной компетентности сторон;

- совершенствование системы общественно-государственного управления ОК;

- развитие здоровьесберегающей среды ОК, безопасной для всех участников образовательного процесса, качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников и воспитанников;

- совершенствование условий для развития индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников и обучающихся;

- введение тьюторского сопровождения детей с особыми потребностями.

Приоритетные направления

- подготовка нового поколения педагогических кадров;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения и воспитания;

- оптимизация блока дополнительного образования как интегративного элемента непрерывного обучения;

- развитие условий, способствующих реализации инклюзивного образования;

-повышение эффективности и прозрачности управления системой образования, расширение системы социального партнерства;

- расширение системы вариативного образования от дошкольного к общему среднему;

- совершенствование экономических механизмов в сфере управления образовательным комплексом.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- уровень соответствия образования современным стандартам;

- уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, сотояния здоровья;

- охват дистанционными видеотехнологиями детей с ОВЗ, применение инновационных форм организации учебных занятий (до 75 %);

Этапы

Реализации программы

I.Подготовительный (01.03.2015 - 31.08.2016 )

II. Основной этап ( 01.09.2016 - 31.08.2018 )

III. Итогово-обобщающий (01.09.2018 - 30.06.2019)

Обеспечение

реализации

Финансовое: обеспечение реализации программы осуществляется на трех уровнях:

– государственном;

– субъекта федерации,

– собственные средства ОУ.

Ресурсное: материальное, кадровое, научно-методическое, управленческое обеспечение, программно-информационное обеспечение, ресурсы социума; родительский, информационный потенциал.

Объем и

источники

финансирования

Объемы и источники финансирования в пределах бюджетных и привлеченных средств, обеспечение прозрачности отчета об эффективности их расходования.

Порядок

управления

реализацией

Управление реализацией программы осуществляется школьной стратегической командой, директором ОУ, Управляющим Советом

Порядок

мониторинга хода и

результатов реализации программы

Виды мониторинга:

- «входной» – определение начального, пер­вичного состояния исследуемого объекта;

-«промежуточный» – выявление промежуточ­ных результатов, причин отклонений от цели и приня­тие необходимых мер для их ликвидации;

- «итоговый» – оценка «выходных» данных, определение итоговых результатов.

Ожидаемые

результаты

программы

Повышение качества и эффективности образования.

- создание в ОК на всех ступенях обучения условий, позволяющих на новом уровне подойти к решению проблемы повышения качества и эффективности образования и воспитания;

- внедрение новых образовательных стандартов на всех ступенях обучения;

- реализация программ игровой направленности у детей дошкльного и младшего школьного возраста представлений о профессиях как основы для дальнейшего профессионального самоопределения;

- создание условий для профессионального самоопределения учащихся на среденей ступени через систему предпрофильного обучения;

-расширение возможностей для выбора каждым выпускником своего профессионального будущего через систему профильного обучения.

Повышение экономической эффективности образования и развития кадрового потенциала.

- увеличение количества, разнообразия и качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг;

-укрепление кадрового потенциала, обладающего высокой профессиональной подготовкой, компетентностью, инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями;

- обновление содержания методической работы с кадрами;

- материальное и моральное поощрение сотрудников ОК за инновационную деятельность, высокие результаты учащихся в учебной и внеурочной деятельности.

Повышение удовлетворённости населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ОК.

- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

- предоставление равных возможностей получения качественного образования всем участникам образовательного пространства;

- приоритетное внимание к образовательным потребностям семьи;

- расширение предоставляемых форм дошкольного и дополнительного образования;

- совершенствование технологий здоровьесбережения и обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- реализация прграмм раннего самоопределения;

- формирование ключевых компетенций обучающихся в соответствии с запросами общества;

- привлечение родительского сообщества к управлению ОК.

Расширение новых форм и механизмов образования.

- расширение практики использования процедур независимой оценки качества образования;

- разработка и реализация программ дополнительного образования на основе интересов и возможностей детей, запросов семьи;

- охват современными технологиями 100% обучающихся с применением инновационных форм уроков, применение электронных ресурсов;

- мониторинг качества образования и оценка достижений учащихся и воспитанников.

1.2 АКТУАЛЬНОСТЬ

Разработка программы построения и развития образовательного комплекса ГБОУ «Гимназия №1538» предопределена основными вызовами и тенденциями развития как Российского, так и Московского образования, которые направлены на решение следующих задач:

- повышение доступности качественного образования;

- повышение качества образования;

- повышение эффективности и прозрачности системы управления.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к жизнедеятельности образовательного учреждения широкие слои заинтересованного населения.

На данном этапе модернизации образования возрастает значимость интеграции системы дошкольного, школьного, дополнительного образования и семейного воспитания. Данный процесс позволит:

- ликвидировать эклектику задач и программ, избранных образовательными учреждениями, прошедшими процедуру реорганизации;

- выстроить целостную, последовательную программу развития ребёнка от дошкольного, начального школьного, основного общего образования, придав образовательному процессу перспективный характер;

- подготовить условия приёма детей в начальное и среднее образовательное учреждение, учитывающее их индивидуальные аспекты развития и состояния здоровья;

- подготовить образовательную среду для полноценного включения в образовательное пространство и успешеной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- предоставить широкий выбор индивидуальных программ обучения для детей с разносторонними потребностями;

- расширить спектр индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития предпрофильного и профильного обучения;

- укрепить ресурсную основу предоставления образовательных услуг населению в пределах доступности.

Эта программа отличается от всех предыдущих программ развития по масштабу: она охватывает структурные, финансовые, средовые, процессные сферы ОК.

Программа развития ОК ГБОУ «Гимназия №1538» на 2015– 2019г. предполагает создание нового субъекта образования в соответствии с требованиями современного общества, семьи, государства и будет являться стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступать в качестве перспективного плана работы ОК в режиме развития.