Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Северо-Западный административный округ

Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Гимназии № 1538» на период 2015 – 2019 годы

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Содержание

Страницы

1.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

3-40

1.1

Паспорт Программы развития

3

1.2

Актуальность Программы развития

9

1.3

Информационная справка

11

1.4

Анализ результатов учебно-воспитательного процесса

13-34

1.4.1

Дошкольное отделение

Режим работы

Состав воспитанников

Кадровое обеспечение

Материально-техническая база

Перспектива обновленной модели ДО

13-18

1.4.2

Школьное отделение

Режим работы

Состав учащихся

Качество подготовки выпускников

Кадровое обеспечение

Материально-техническая база

19-34

1.5

Воспитательная работа в ОК

35

2.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

40-46

2.1

Миссия Программы развития

40

2.2

Цели и задачи Программы развития

42

2.3

Возможные риски и минимизация их влияния

44

2.4

Приоритетные направления Программы развития

45

3.

РЕАЛИЗУЮЩИЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

47-51

3.1

Этапы реализации Программы развития.

47

3.2

Ожидаемые результаты Программы развития

48

3.3

Критерии эффективности реализации Программы развития

49

3.4

Основные показатели конкурентного преимущества ОК

51

3.5

Система организации контроля и исполнения Программы развития

51

4.

МОДУЛЬ - ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

52-74

4.1

Дошкольное отделение

52

4.2

Школьное отделение

54

5.

ЗАКЛЮЧЕНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ.

ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

75-76

1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1.1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное

наименование программы

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Гимназия № 1538» на 2015 – 2019 гг.

Разработчики

Коллектив педагогов ОУ и администрации под руководством директора Мухиной Н.Б.

Исполнители

Администрация, педагогический коллектив ОК, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры

Назначение программы

Программа является организационной основой управления, функционирования и развития ОК.

Нормативно-правовые основания

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

« Об образовании в Российской Федерации»;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка»;

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р;

5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на преиод до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 г. №2227-р);

6. Федеральная целевая программа развития образования на период 2011-2015 г., утверждена постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 г.№61;

7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.00 г.;

8.План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

9. Проект «Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации»

10. Национальный проект «Образование».

11. ФГОС второго поколения.

Стратегическая цель программы

Создание единого образовательного пространства в Комплексе, обеспечивающего новое качество обучения и воспитания, а также возможность выбора учащимися индивидуальной траектории просвещения в контексте преемственности от раннего развития к допрофессиональной подготовке.

Задачи программы

- создание механизмов построения единой образовательной и воспитательной среды в соответствии со стратегией образования в интересах устойчивого развития, обеспечивающей каждому ребенку условия для получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся и воспитанников;

- воспитание личности, способной к социализации и адаптации в современном обществе;

- оптимизация методических, кадровых, организационных ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности;

- повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса;

- развитие содержания и форм дошкольного и школьного образования на сонове компетентностного подхода, применения технологий личностно-ориентированного и развивающего обучения;

- обеспечение оптимальной организации образовательного процесса на основе интеграции основного и дополнительного образования;

-поддержание конкурентоспособности ОК на рынке образовательных услуг доступного элитного образования;

- определение основных направлений развития образовательной среды ОК на период с 2015 по 2019 годы;

- обновление системы управления ОК в соответствии с тенденциями и требованиями развития управленческой науки;

- оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений;

- обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации;

- обеспечение информационной открытости образовательного пространства ОК в целях эффективного повышения качества управления, расширения форм сотрудничества с социальными и педагогическими партнерами;

- расширение пространства совместной деятельности учащихся и педагогов для формирования социальной компетентности сторон;

- совершенствование системы общественно-государственного управления ОК;

- развитие здоровьесберегающей среды ОК, безопасной для всех участников образовательного процесса, качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников и воспитанников;

- совершенствование условий для развития индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников и обучающихся;

- введение тьюторского сопровождения детей с особыми потребностями.

Приоритетные направления

- подготовка нового поколения педагогических кадров;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения и воспитания;

- оптимизация блока дополнительного образования как интегративного элемента непрерывного обучения;

- развитие условий, способствующих реализации инклюзивного образования;

-повышение эффективности и прозрачности управления системой образования, расширение системы социального партнерства;

- расширение системы вариативного образования от дошкольного к общему среднему;

- совершенствование экономических механизмов в сфере управления образовательным комплексом.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- уровень соответствия образования современным стандартам;

- уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, сотояния здоровья;

- охват дистанционными видеотехнологиями детей с ОВЗ, применение инновационных форм организации учебных занятий (до 75 %);

Этапы

Реализации программы

I.Подготовительный (01.03.2015 - 31.08.2016 )

II. Основной этап ( 01.09.2016 - 31.08.2018 )

III. Итогово-обобщающий (01.09.2018 - 30.06.2019)

Обеспечение

реализации

Финансовое: обеспечение реализации программы осуществляется на трех уровнях:

– государственном;

– субъекта федерации,

– собственные средства ОУ.

Ресурсное: материальное, кадровое, научно-методическое, управленческое обеспечение, программно-информационное обеспечение, ресурсы социума; родительский, информационный потенциал.

Объем и

источники

финансирования

Объемы и источники финансирования в пределах бюджетных и привлеченных средств, обеспечение прозрачности отчета об эффективности их расходования.

Порядок

управления

реализацией

Управление реализацией программы осуществляется школьной стратегической командой, директором ОУ, Управляющим Советом

Порядок

мониторинга хода и

результатов реализации программы

Виды мониторинга:

- «входной» – определение начального, пер­вичного состояния исследуемого объекта;

-«промежуточный» – выявление промежуточ­ных результатов, причин отклонений от цели и приня­тие необходимых мер для их ликвидации;

- «итоговый» – оценка «выходных» данных, определение итоговых результатов.

Ожидаемые

результаты

программы

Повышение качества и эффективности образования.

- создание в ОК на всех ступенях обучения условий, позволяющих на новом уровне подойти к решению проблемы повышения качества и эффективности образования и воспитания;

- внедрение новых образовательных стандартов на всех ступенях обучения;

- реализация программ игровой направленности у детей дошкльного и младшего школьного возраста представлений о профессиях как основы для дальнейшего профессионального самоопределения;

- создание условий для профессионального самоопределения учащихся на среденей ступени через систему предпрофильного обучения;

-расширение возможностей для выбора каждым выпускником своего профессионального будущего через систему профильного обучения.

Повышение экономической эффективности образования и развития кадрового потенциала.

- увеличение количества, разнообразия и качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг;

-укрепление кадрового потенциала, обладающего высокой профессиональной подготовкой, компетентностью, инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями;

- обновление содержания методической работы с кадрами;

- материальное и моральное поощрение сотрудников ОК за инновационную деятельность, высокие результаты учащихся в учебной и внеурочной деятельности.

Повышение удовлетворённости населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ОК.

- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

- предоставление равных возможностей получения качественного образования всем участникам образовательного пространства;

- приоритетное внимание к образовательным потребностям семьи;

- расширение предоставляемых форм дошкольного и дополнительного образования;

- совершенствование технологий здоровьесбережения и обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- реализация прграмм раннего самоопределения;

- формирование ключевых компетенций обучающихся в соответствии с запросами общества;

- привлечение родительского сообщества к управлению ОК.

Расширение новых форм и механизмов образования.

- расширение практики использования процедур независимой оценки качества образования;

- разработка и реализация программ дополнительного образования на основе интересов и возможностей детей, запросов семьи;

- охват современными технологиями 100% обучающихся с применением инновационных форм уроков, применение электронных ресурсов;

- мониторинг качества образования и оценка достижений учащихся и воспитанников.

1.2 АКТУАЛЬНОСТЬ

Разработка программы построения и развития образовательного комплекса ГБОУ «Гимназия №1538» предопределена основными вызовами и тенденциями развития как Российского, так и Московского образования, которые направлены на решение следующих задач:

- повышение доступности качественного образования;

- повышение качества образования;

- повышение эффективности и прозрачности системы управления.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к жизнедеятельности образовательного учреждения широкие слои заинтересованного населения.

На данном этапе модернизации образования возрастает значимость интеграции системы дошкольного, школьного, дополнительного образования и семейного воспитания. Данный процесс позволит:

- ликвидировать эклектику задач и программ, избранных образовательными учреждениями, прошедшими процедуру реорганизации;

- выстроить целостную, последовательную программу развития ребёнка от дошкольного, начального школьного, основного общего образования, придав образовательному процессу перспективный характер;

- подготовить условия приёма детей в начальное и среднее образовательное учреждение, учитывающее их индивидуальные аспекты развития и состояния здоровья;

- подготовить образовательную среду для полноценного включения в образовательное пространство и успешеной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- предоставить широкий выбор индивидуальных программ обучения для детей с разносторонними потребностями;

- расширить спектр индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития предпрофильного и профильного обучения;

- укрепить ресурсную основу предоставления образовательных услуг населению в пределах доступности.

Эта программа отличается от всех предыдущих программ развития по масштабу: она охватывает структурные, финансовые, средовые, процессные сферы ОК.

Программа развития ОК ГБОУ «Гимназия №1538» на 2015– 2019г. предполагает создание нового субъекта образования в соответствии с требованиями современного общества, семьи, государства и будет являться стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступать в качестве перспективного плана работы ОК в режиме развития.