Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Северо-Западный административный округ

ВСОКО

Одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сегодня совершенствование контроля и управления качеством образования. Общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки одобрена Концепция общероссийской системы оценки качества образования, которая осуществляется в настоящее время через систему мониторинга качества образования, а также в рамках независимой формы аттестации (ЕГЭ, ОГЭ)

Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Понятие «качество образования» относится и к результату, и к процессу.

Оценка качества образования подразделена на оценки качества образования со стороны, внешней среды – т.е. оценки потребителей образовательных услуг и внутренние оценки качества в самой системе образования.

Внешний мониторинг – предполагает изучение результатов, а также анализ и оценку условий процесса образования независимыми комиссиями

Внутренний мониторинг – нацелен на образовательный процесс

Дидактический мониторинг– слежение за различными сторонами учебного процесса

Воспитательный мониторинг– слежение за различными сторонами воспитательного процесса

Социально-психологический мониторинг – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы класса.

Важнейшим показателем результативности обучения являются учебные достижения обучающихся, так как знания - тот фундамент, без которого невозможны никакие достижения, ни личностные, ни социальные. Оценивание происходит на основе количественных измерений, комплексного использования как традиционных, так и инновационных инструментариев.

Инструментарий

Традиционные формы

Инновационные формы

-новые независимые формы ГИА (ЕГЭ, ОГЭ)

- кейс - измерители: - портфолио;

-олимпиады, конкурсы

- тесты (оценивание знаний на уровне применения в нестандартной ситуации)

-промежуточная аттестация

- проектная деятельность

-внутришкольный мониторинг качества образования

- самооценка

- самоконтроль предметной обученности

Целями системы оценки качества образования школы являются:

  • создание системы диагностики и контроля состояния образования в учреждении;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе;
  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений,
  • прогнозирование развития образовательной системы школы.

В основу функционирования внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО) положены принципы:

  • объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личной значимости;
  • открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
  • оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
  • доступность информации о состоянии и качестве образования
  • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования

Положение о внутреннем мониторинге качества образования


Публикации в СМИ педагогов Гимназии № 1538 и о Гимназии № 1538

  1. Снытко Г.М., учитель гимназии № 1538 Каждый прослушанный мной курс дал мне импульс для чего-то нового. Бюллетень «Московский учитель». Выпуск № 3, 2016, с.8-9. http://teachers.msk.ru/news/249_martovskiy_vyipusk_moskovskogo_uchitelya_vyishel_v_svet
  2. Заверюха Т.А., учитель гимназии № 1538 профильные маршруты экскурсий на английском языке. Бюллетень «Московский учитель» . Выпуск № 3, 2016, с.10-12. http://teachers.msk.ru/news/249_martovskiy_vyipusk_moskovskogo_uchitelya_vyishel_v_svet
  3. Журнал «Методист» № 2 февраль 2016. Тематический спецвыпуск «Самообучающаяся гимназия». 15 статей педагогических работников школы.
  4. Гимназия № 1538 – самообучающаяся гимназия: Сборник статей и тезисов докладов участников конференции. //Сост. Мухина Н.Б.- М.: Книгодел, 2016. – 256 с. – опубликовано 45 статей педагогов Гимназии.
  5. Пичугина З.В., учитель химии Гимназии № 1538. Эксперименты на уроках химии. Учительская газета. Москва. 2016, № 2от 12 января http://www.ug.ru/archive/63389
  6. Львова Л.С. Дети Закона. Учительская газета. Москва. 2016, № 11от 15 марта http://www.ug.ru/archive/64224


КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ
Портал Городского Методического центра

БЛОГ - Гимназия № 1538 – самообучающаяся школа

Блог Гимназии № 1538 «Самообучающаяся школа» открыт 23 марта 2016 г. на Портале Клуб учителей http://teachers.msk.ru/blog/808/33_proektnoissledovatelskaya_deyatelnost_na_urokah_fiziki

  1. Савина В.В. Проектная деятельность на уроках физики. Блог Гимназии № 1538 – Портал ГМЦ Клуб учителей http://teachers.msk.ru/blog/808/33_proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_na_urokah_fiziki
  2. Румянцева Л.А. Мотивация ученика – источник образовательных достижений. Блог Гимназии № 1538 – Портал ГМЦ Клуб учителей http://teachers.msk.ru/blog/808/61_motivatsiya_uchenika__istochnik_obrazovatelnyih_dostijeniy