Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

ВСОКО

Одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сегодня совершенствование контроля и управления качеством образования. Общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки одобрена Концепция общероссийской системы оценки качества образования, которая осуществляется в настоящее время через систему мониторинга качества образования, а также в рамках независимой формы аттестации (ЕГЭ, ОГЭ)

Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Понятие «качество образования» относится и к результату, и к процессу.

Оценка качества образования подразделена на оценки качества образования со стороны, внешней среды – т.е. оценки потребителей образовательных услуг и внутренние оценки качества в самой системе образования.

Внешний мониторинг – предполагает изучение результатов, а также анализ и оценку условий процесса образования независимыми комиссиями

Внутренний мониторинг – нацелен на образовательный процесс

Дидактический мониторинг– слежение за различными сторонами учебного процесса

Воспитательный мониторинг– слежение за различными сторонами воспитательного процесса

Социально-психологический мониторинг – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы класса.

Важнейшим показателем результативности обучения являются учебные достижения обучающихся, так как знания - тот фундамент, без которого невозможны никакие достижения, ни личностные, ни социальные. Оценивание происходит на основе количественных измерений, комплексного использования как традиционных, так и инновационных инструментариев.

Инструментарий

Традиционные формы

Инновационные формы

-новые независимые формы ГИА (ЕГЭ, ОГЭ)

- кейс - измерители: - портфолио;

-олимпиады, конкурсы

- тесты (оценивание знаний на уровне применения в нестандартной ситуации)

-промежуточная аттестация

- проектная деятельность

-внутришкольный мониторинг качества образования

- самооценка

- самоконтроль предметной обученности

Целями системы оценки качества образования школы являются:

  • создание системы диагностики и контроля состояния образования в учреждении;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе;
  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений,
  • прогнозирование развития образовательной системы школы.

В основу функционирования внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО) положены принципы:

  • объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личной значимости;
  • открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
  • оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
  • доступность информации о состоянии и качестве образования
  • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования

Положение о внутреннем мониторинге качества образования


Публикации в СМИ педагогов Гимназии № 1538 и о Гимназии № 1538

  1. Снытко Г.М., учитель гимназии № 1538 Каждый прослушанный мной курс дал мне импульс для чего-то нового. Бюллетень «Московский учитель». Выпуск № 3, 2016, с.8-9. http://teachers.msk.ru/news/249_martovskiy_vyipusk_moskovskogo_uchitelya_vyishel_v_svet
  2. Заверюха Т.А., учитель гимназии № 1538 профильные маршруты экскурсий на английском языке. Бюллетень «Московский учитель» . Выпуск № 3, 2016, с.10-12. http://teachers.msk.ru/news/249_martovskiy_vyipusk_moskovskogo_uchitelya_vyishel_v_svet
  3. Журнал «Методист» № 2 февраль 2016. Тематический спецвыпуск «Самообучающаяся гимназия». 15 статей педагогических работников школы.
  4. Гимназия № 1538 – самообучающаяся гимназия: Сборник статей и тезисов докладов участников конференции. //Сост. Мухина Н.Б.- М.: Книгодел, 2016. – 256 с. – опубликовано 45 статей педагогов Гимназии.
  5. Пичугина З.В., учитель химии Гимназии № 1538. Эксперименты на уроках химии. Учительская газета. Москва. 2016, № 2от 12 января http://www.ug.ru/archive/63389
  6. Львова Л.С. Дети Закона. Учительская газета. Москва. 2016, № 11от 15 марта http://www.ug.ru/archive/64224


КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ
Портал Городского Методического центра

БЛОГ - Гимназия № 1538 – самообучающаяся школа

Блог Гимназии № 1538 «Самообучающаяся школа» открыт 23 марта 2016 г. на Портале Клуб учителей http://teachers.msk.ru/blog/808/33_proektnoissledovatelskaya_deyatelnost_na_urokah_fiziki

  1. Савина В.В. Проектная деятельность на уроках физики. Блог Гимназии № 1538 – Портал ГМЦ Клуб учителей http://teachers.msk.ru/blog/808/33_proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_na_urokah_fiziki
  2. Румянцева Л.А. Мотивация ученика – источник образовательных достижений. Блог Гимназии № 1538 – Портал ГМЦ Клуб учителей http://teachers.msk.ru/blog/808/61_motivatsiya_uchenika__istochnik_obrazovatelnyih_dostijeniy